Деловой док "Научилус"

Деловой док «Научилус» 

Бизнес класс Деловой док «Научилус» является частью образовательного центра для детей и взрослых Образовательный порт «Научилус». Док – это место где строят морские суда, а в деловом доке строят бизнес проекты.

Базовые гипотезы (основания на которых строится проект):

1.                      Изменения связанные с Интернетом и информационными технологиями происходят очень быстро, очень быстро появляются новые сферы и ниши для бизнеса. В них старые бизнес инструменты не работают, а старые способы мышления и старые знания мешают увидеть новые возможности и эффективно действовать. Старые игроки не могут использовать свои преимущества. В новых условиях новые игроки,  по сравнению со старыми, имеют равные (а скорее большие) шансы на успех. Появились способы стартовать без больших капитальных вложений и получать хороший экономический эффект.

2.                      Дети (подростки), молодежь могут действовать в новых условиях более эффективно и видеть возможности, которых не видят взрослые. Кооперация с детьми и молодежью позволит получить новые, эффективные бизнес проекты.

3.                      Что бы дети были успешными в новом мире их надо ориентировать не на работу по найму в больших корпорациях, а на предпринимательство. В недалеком будущем (в некоторых частях общества уже в настоящее время) предпринимательство и собственное дело будет более престижным, интересным, выгодным, чем работа по найму.  Поэтому нужны образовательные проекты для детей и молодежи направленные на освоение  самостоятельной предпринимательской деятельности.

Принципы:

1.                      участники должны САМОобучаться, САМОорганизоваваться, стремиться делать все САМИ. Не рассчитывать встроиться в существующие структуры (коммерческие или государственные)  с целью получать материальные выгоды.

2.                      участники должны освоить навыки кооперирования с другими людьми для достижения своих целей (человек существо общественное, в этом его эффективность и преимущества).

3.                      участники должны быть очень чувствительными ко всему новому и  происходящим изменениям, что бы искать и использовать появляющиеся возможности.

4.                      участники должны быть смелыми, что бы действовать (а не просто наблюдать и изучать) в изменяющихся экономических, технологических, общественных условиях и ландшафте.

Метод:

Бизнес игра (как у военных штабные игры и учения) максимально приближенная к реальным условиям — все действия осуществляются в реальных условиях, с реальными предметами и деньгами. Только масштаб задействованных ресурсов небольшой.  В случае обнаружения в игре возможностей для реального бизнеса, участники становятся реальными предпринимателями и реализуют свой бизнес проект.

Учебные цели:

1.              Участники должны натренировать навыки  самостоятельной работы и кооперации, с использованием современных инструментов коммуникации (интернет и т.п.)

2.              Участники должны освоить все инструменты, которые предоставляет интернет  для ведения бизнеса, в том числе для рекламы и маркетинга

 

Бизнес цели:

1.                      Поиск, создание и обкатка (или освоение) новых бизнес инструментов и технологий для ведения бизнеса с использованием Интернета

2.                      Создание новых бизнес проектов, приносящих прибыль.

 

Содержание («на настоящий момент»):

1.                      Проект реализуется на площадке Образовательного порта «Начилус» (образовательный центр, город Новосибирск, Красный проспект, 82) и онлайн. Обязательным элементом работы и обучения является постановка и удержание цели, рефлексия, выявление причин ошибок или успеха, исправление ошибок или фиксация действий, которые привели к успеху.

2.                      На первом занятии участникам дается вводная, содержащая описание происходящих изменений и появляющихся возможностей, вводятся принципы и правила.

3.                      Участники разбиваются на группы и придумывают идею или идеи для своих бизнес проектов, либо присоединяются к реализации существующих проектов, либо находят другой способ стартовать. Параллельно создают коммуникационную и рабочую среду в интернете (группы в соцсетях, частные соцсети, сайты, чаты, общие облачные ресурсы и т.п.).

На настоящий момент есть несколько стартовавших стартапов (arbitr.us – стартап в сфере юридических услуг через интернет, Образовательный порт «Научилус»- образовательный стартап и другие) к которым можно присоединиться. Есть несколько идей (в сфере продуктов питания, медиа, чисто интернет проекты, типа тематических соцсетей) которые могут быть основой для стартапов для участников.

4.                      Участники определяют какие знания и навыки им необходимы, ищут источники для их получения, которыми могут быть интернет-ресурсы, другие участники, знакомые, эксперты, привлеченные в проект и т.п.

5.                      В группах участники договариваются об условиях и правилах, юридически фиксируют свои договоренности; разрабатывают стратегии, планы действий, определяются с необходимыми ресурсами и их источниками и т.п. Фиксируются  ключевые даты по которым оценивается скорость развития проекта.

6.                      Весь процесс реализации, как проектов участников, так и проекта Деловой док «Научилус» картируется, результаты фиксируются и представляются заинтересованным лица.

7.                      Успехи и неудачи обсуждаются участниками, совместно ищутся способы действия, исправления ошибок.

 

Оценка результативности и эффективности  проекта

 

Оценка результативности

1.                      оценивается способность участников двигаться к цели. Если участник ничего не делает (не хочет, не понимает или по другим причинам), то это незачет (плохо), участник активно двигается – зачет (хорошо). Это касается оценки и участников и самого проекта бизнес класса.

2.                      оценивается прохождение этапов и соблюдение согласованных сроков.

3.                      оценивается настойчивость участников, максимальную оценку получает участник, который потерпел неудачу, но не остановился и начал новый проект или исправил ошибки и продолжил реализацию старого проекта. Чем больше настойчивых участников, тем выше оценка результативности самого проекта.

4.                      оценивается степень новизны проектов,

5.                      оценивается способность участников использовать новые инструменты как для коммуникации и организации взаимодействия, так и для продвижения своих проектов (товаров, услуг). Наивысшую оценку получают новые, нестандартные способы («фишки») продвижения.

6.                      Оценивается объем привлеченных в проект денег (инвестиций)

7.                      Оценивается количество идей, стартапов, найденных или разработанных  новых технологий и инструментов для ведения бизнеса в интернете.

 

Оценка эффективности

Эффективность оценивается по размеру прибыли участников

Планируется, что давать оценку должны сторонние эксперты - действующие предприниматели. В настоящее время начато привлечение заинтересованных людей.

Интерес действующих предпринимателей (экспертов) к проекту – это также показатель эффективности проекта. Если нет интереса, то это плохо и необходимо вносить корректировки и делать проект интересным.